ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 2022 года N 624-рп


О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период", от 25 декабря 2015 года N 487-п "О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период и контроля его реализации и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 327-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 5 октября 2022 года N 32):


1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


2. Отметить влияние показателей прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на достижение целей национального развития, государственных и региональных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица 4 приложения к настоящему распоряжению).



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2022 года N 624-рп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - прогноз, автономный округ, Югра) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября 2022 года (далее - также РФ), исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, установленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, прогнозом социально-экономического развития автономного округа на период до 2036 года, и задач, поставленных на достижение национальных целей развития и ключевых показателей национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".



I. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа


По итогам 2021 года устойчивость социально-экономического развития автономного округа подтверждает оценка рейтингового агентства ООО "РИА Рейтинг" - 5-е <1> место по социально-экономическому положению субъектов РФ.

________________

<1> https://riarating.ru/infografika/20220516/630222174.html


Доля Югры в общероссийской добыче нефти - 41,3%. По добыче нефти, производству электроэнергии автономный округ занимает 1 место среди субъектов Российской Федерации; добыче газа, объему промышленного производства - 2 место. В структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых - 80,1%.


Сформированная в автономном округе комплексная система правового и институционального сопровождения и поддержки инвестиционной деятельности обеспечила региону 6-ю позицию <2> среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата 2021 года.

________________

<2> https://asi.ru/government_officials/rating/


Автономный округ состоит в группе лидирующих субъектов Российской Федерации по качеству жизни населения (8-я позиция) <3>.

________________

<3> https://riarating.ru/infografika/20220215/630216951.html


Социально-экономическое положение автономного округа в 2021, 2022 годах характеризуется макроэкономическими показателями, включенными в таблицу 1.



Таблица 1



Основные макроэкономические итоги развития автономного округа в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

2021 год

2022 год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год <4> оценка

Индекс промышленного производства

88,5

96,8

98,4

102,0

109,0

104,0

103,9

102,9

Инвестиции в основной капитал

90,0

94,2

x

101,4

111,3

109,9

x

105,3

Реальные денежные доходы населения <5>

95,4

99,0

x

100,6

103,3

101,1

x

100,0

Реальная заработная плата

99,5

101,6

101,6

102,3

103,4

100,3

102,5

100,3

Индекс потребительских цен к декабрю предыдущего года

101,7

102,9

103,3

105,5

107,6

107,8

106,9

110,5

Оборот розничной торговли

98,5

105,0

104,3

107,1

101,3

96,5

96,9

95,6

Объем платных услуг населению

102,2

120,7

113,2

119,2

109,7

108,8

109,3

103,5

Цены за нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель

59,8

63,4

64,7

69,1

89,0

84,1

83,3

80,0

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США <6>

74,3

74,3

74,2

73,6

86,1

76,3

73,6

68,1

________________

<4> оценка Департамента экономического развития автономного округа


<5> в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения от 02.07.2014 (с изменениями от 20.11.2018) расчет реальных денежных доходов населения предполагает ежеквартальные показатели


<6> https://www.audit-it.ru/currency/sr_vz.php?currency=USD&period_month=7&period_year=2022&finyear_start=0&getcurrency=1


По данным Росстата, за январь - июнь 2022 года в номинальном выражении среднедушевые денежные доходы населения составили 60,2 тыс. рублей, среднемесячная начисленная заработная плата - 92,9 тыс. рублей.


По итогам января - июня 2022 года среди субъектов Российской Федерации автономный округ занимает 3-е место по объему инвестиций в основной капитал с номиналом в 581,5 млрд рублей, 4-е место по объему инвестиций на душу населения с номиналом в 343,1 тыс. рублей, 7-е место по среднедушевым денежным доходам населения и 8-е место - по средней заработной плате работников.


Основным результатом реализации социально-экономической политики стало обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.



II. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Прогноз сформирован в двух вариантах - консервативном и базовом (основной).



Таблица 2



Основные показатели прогноза социально-экономического развития автономного округа

Показатели

2021 отчет

2022 оценка

прогноз

2023

2024

2025

Валовой региональный продукт, %

базовый

102,0

102,2

100,1

100,1

100,3

консервативный

98,1

99,4

99,7

Индекс промышленного производства, %

базовый

102,0

102,9

99,0

99,0

99,2

консервативный

96,9

98,8

99,1

Добыча нефти, млн тонн

базовый

215,8

223,0

220,0

217,0

215,0

консервативный

215,0

212,0

210,0

Инвестиции в основной капитал, млрд рублей

базовый

1061,1

1128,1

1154,5

1182,0

1205,5

консервативный

1141,4

1157,0

1171,5

Реальные денежные доходы населения, %

базовый

100,6

100,0

100,5

101,7

102,4

консервативный

99,8

101,5

101,8

Реальная заработная плата, %

базовый

102,3

100,3

100,5

101,6

102,3

консервативный

99,3

101,1

101,4

Индекс потребительских цен на конец года, в % к декабрю

базовый

105,5

110,5

105,5

104,0

104,0

консервативный

104,8

103,8

104,0

Оборот розничной торговли, %

базовый

107,1

95,6

100,4

100,5

100,4

консервативный

100,0

100,2

100,2

Объем платных услуг населению, %

базовый

119,2

103,5

100,3

102,4

102,4

консервативный

98,3

102,1

102,3

Цены на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель

базовый

69,1

80,0

70,1

67,5

65,0

консервативный

67,5

62,9

60,3

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

базовый

73,6

68,1

68,3

70,9

72,2

консервативный

69,9

73,6

74,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»